+7(495) 915-77-76
+7(495) 919-02-16
+7(916) 121-89-38

​VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации


Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

7.1. ФССП России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию.

7.2. Предложения ФССП России о разработке проектов актов в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Минюста России и должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;

б) наименование федерального органа исполнительной власти либо организации (головного исполнителя) и перечень соисполнителей;

в) информацию о предполагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

7.3. Подготовка проектов актов поручается Директором одному или нескольким структурным подразделениям ФССП России в соответствии с их компетенцией.

7.4. Руководители структурных подразделений обеспечивают подготовку и представление на согласование в Правовое управление законопроекта со всеми необходимыми приложениями, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его направления в Минюст России.

7.5. По поручению Минюста России ФССП России принимает участие в согласовании проектов актов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Участие в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации

7.6. Должностные лица ФССП России по поручению Директора могут участвовать в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России.

7.7. Координация работы ФССП России по обеспечению участия представителей ФССП России в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется должностными лицами ФССП России, определенными Директором.

7.8. Директор по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации Директор информирует Министра.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации Директор уведомляет Минюст России, направившую приглашение палату Федерального Собрания Российской Федерации о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.9. Должностные лица ФССП России, назначенные по поручению Правительства Российской Федерации и Минюста России официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации с соответствующими палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

ФССП России по поручению Минюста России обязана предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию ФССП России с учетом позиции Правительства Российской Федерации и Минюста России по указанному вопросу.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

7.10. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется ФССП России по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае если головным исполнителем подготовки ответа на парламентский запрос назначена ФССП России, проект ответа с соответствующими материалами направляется за подписью Директора (исполняющего обязанности Директора) в Правительство Российской Федерации в сроки, указанные в поручении.

7.11. Парламентский запрос к Директору рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, исполняющего его обязанности).

Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Директору осуществляется по поручению Директора структурным подразделением, к компетенции которого отнесены сформулированные в запросе вопросы.

Запросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1996, N 12, ст. 1039; N 34, ст. 4029; 1999, N 28, ст. 3466; 2001, N 7, ст. 614; N 32, ст. 3317; 2002, N 28, ст. 2785; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 17, ст. 1588; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 51, ст. 5128; 2005, N 19, ст. 1749; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3123; N 31 (ч. I), ст. 3427; 2007, N 1 (ч. I), ст. 40; N 6, ст. 683; N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 44, ст. 4996; N 52 (ч. I), ст. 6229; 2009, N 7, ст. 772, 789; N 20, ст. 2391; 2010, N 31, ст. 4181; 2011, N 1, ст. 16; N 31, ст. 4703).

При обращении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в ФССП России по вопросам, связанным с их деятельностью, ответ (с предоставлением запрашиваемых документов или сведений) за подписью Директора (заместителя Директора) дается не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в ФССП России. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.

7.12. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в ФССП России из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Директору, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений для подготовки ответа.

О результатах рассмотрения обращений Директор (заместители Директора) сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации).

Порядок участия ФССП России в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты

7.13. Участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в ФССП России по поручению Минюста России с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в ФССП России организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

7.14. Поступившие на заключение в ФССП России законопроекты направляются Директором на рассмотрение в Правовое управление, соответствующим структурным подразделениям, заместителям Директора (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным Директором.

Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их начальниками, заместителями Директора (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Директором и направляются Правовым управлением головному исполнителю в Минюст России в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации).

Юридическое сопровождение
Составление и экспертиза договоров, абонентское обслуживание юридических и физических лиц.
Разрешение вопросов в досудебном порядке, мировые соглашения
В большинстве случаев все стороны готовы к мировому решению вопроса, мы подготовим и завершим спор на лучших условиях для вас.
Решение нестандартных вопросов